Случилась во время немецкой оккупации Ржева такая жуткая история.
Шедший по улице немецкий патруль услышал вдруг из одного из домов истошный детский крик. Немцы туда бросились (само по себе примечательно, да? 😊 ) и, вышибив дверь, увидели страшную картину.
Кричал 13-летний мальчик. Оказалось, что он был на базаре, менял вещи. Какая-то женщина предложила пойти домой к ней за променянным товаром - мол, с собой нет. Мальчишка пошёл и оказался в логове людоедки - лежали под кроватью куски мяса, а женщина заперла дверь и попыталась ударить мальчишку топором. Но то ли рука подвела, а то ли жертва оказалась сильней и смелей, чем прежние, только мальчишка увильнул и заметался по комнате, крича от ужаса. Тут и подоспели немцы.
Придя в ужас чисто по-человечески, они решили было монстра в бабском обличье тут же и убить. Но потом возобладала неизбывная тяга к орднунгу, её скрутили и отволокли "по назначению". Как оказалось - не зря. Следствие установило, что она уже не раз убивала и ела детей, заманив их к себе, но прежние жертвы были младше и она успевала покончить с ними одним ударом.
Людоедку повесили.
Всё хорошо, правда? И реакция немцев чисто человеческая, и приговор правильный, и мальчику повезло... Но вот вопрос - а что, до прихода немцев у жителей Ржева было в обычае кушать детей?
Это я к тому, что оккупация она и была оккупацией. Мальчик, спасшийся благодаря патрулю, тоже до войны не шлялся по базарам, меняя стакан махорки на драные штаны. В общем, "мы уж как-нибудь без вас", не папуасы, чай. Хотя многие почему-то не делают разницы между колонизацией Новой Гвинеи немцами и оккупацией теми же немцами части территории СССР, считая, что и то и другое было благом / злом (зависимо от политической позиции считающего...)